Порой печально это признавать, но люди обидчивы. Они могут испортить себе и другим настроение из-за любой невинной мелочи, вольно или невольно проскользнувшей в словах, во взгляде, в движении другого человека.
Стоит ли говорить, что чаще всего такое поведение не несет в себе никакой смысловой нагрузки, зато стоят покоя душевного, своего и чужого.
Давайте попробуем разобраться, отчего так происходит, как с этим бороться, да и стоит ли?
В первую очередь стоит понимать, что обидеть может только друг. Или человек, которого вы считаете таковым. Чужой способен оскорбить, разозлить, унизить, втоптать в грязь… но никогда он не вызовет той замешанной на удивлении душевной боли, которую можно испытать, когда друг оказался вдруг… (И, да, если вы считаете, что вас обижают в интернете, то выходит, вы по умолчанию считаете всех людей друзьями. Опасное заблуждение, так то!).
Обида сродни эффекту обманутых ожиданий, когда мы рисуем для себя картинку, как человек должен себя вести, и горько разочаровываемся, когда наши предположения не сбываются. И чем шире духовный кругозор, чем спокойнее его душа, тем большее несоответствие мы готовы допустить, на больше удивительных для нас проступков закрыть глаза. Существуют, конечно, больные темы, одно упоминание о которых вызывает лютое и бешеное раздражение, но речь не о них.
Обида - мощное средство манипуляции, если использовать ее обдуманно и к месту. Во всех остальных случаях она по природе своей деструктивна и результатом своим не имеет ничего, кроме головной боли, от которой страдают и “виновник” и “жертва”.
Можно попытаться отличить обиду от справедливого негодования. Обиженный человек редко может внятно объяснить, что именно его обижает, а если и может, то стесняется об этом сказать, зачастую выдумывая вместо настоящей иную причину, более в его глазах “весомую”. А если причина обиды кажется несущественной даже ее владельцу, зачем он вообще тратит нервы на это чувство? Но нервы тратятся, и не так-то просто заставить себя отказаться от сладостного и мучительного упоения чужой непроницательностью.
В моменты, когда нами владеет обида, особенно в первый миг, когда наш “очень четкий план” чужого поведения раскалывается, чертовски сложно заставиться себя промолчать, не напридумывать причин и не наговорить гадостей. Но нужно сдержаться. Собрав волю в кулак, довести свое сознание до кристальной чистоты. И только тогда объяснить, прежде всего - самому себе, почему это случилось, и кто был не прав. Быть может, наш гнев справедлив, тогда стоит поменять отношение к человеку и вести себя согласно его поведению. Или, мы придем к выводу, что хорошо бы со стороны обидчика проявить немного заботы и понимания, извиниться и погладить по голове, и все станет опять хорошо, и будем терпеливо этого ждать. Но состояние внутреннего покоя, когда мы становимся выше обиды, наполняет нас силой, которую видно и со стороны, и с которой будут считаться.

Стоит ли говорить, что чаще всего такое поведение не несет в себе никакой смысловой нагрузки, зато стоят покоя душевного, своего и чужого.
Давайте попробуем разобраться, отчего так происходит, как с этим бороться, да и стоит ли?
В первую очередь стоит понимать, что обидеть может только друг. Или человек, которого вы считаете таковым. Чужой способен оскорбить, разозлить, унизить, втоптать в грязь… но никогда он не вызовет той замешанной на удивлении душевной боли, которую можно испытать, когда друг оказался вдруг… (И, да, если вы считаете, что вас обижают в интернете, то выходит, вы по умолчанию считаете всех людей друзьями. Опасное заблуждение, так то!).
Обида сродни эффекту обманутых ожиданий, когда мы рисуем для себя картинку, как человек должен себя вести, и горько разочаровываемся, когда наши предположения не сбываются. И чем шире духовный кругозор, чем спокойнее его душа, тем большее несоответствие мы готовы допустить, на больше удивительных для нас проступков закрыть глаза. Существуют, конечно, больные темы, одно упоминание о которых вызывает лютое и бешеное раздражение, но речь не о них.
Обида - мощное средство манипуляции, если использовать ее обдуманно и к месту. Во всех остальных случаях она по природе своей деструктивна и результатом своим не имеет ничего, кроме головной боли, от которой страдают и “виновник” и “жертва”.
Можно попытаться отличить обиду от справедливого негодования. Обиженный человек редко может внятно объяснить, что именно его обижает, а если и может, то стесняется об этом сказать, зачастую выдумывая вместо настоящей иную причину, более в его глазах “весомую”. А если причина обиды кажется несущественной даже ее владельцу, зачем он вообще тратит нервы на это чувство? Но нервы тратятся, и не так-то просто заставить себя отказаться от сладостного и мучительного упоения чужой непроницательностью.
В моменты, когда нами владеет обида, особенно в первый миг, когда наш “очень четкий план” чужого поведения раскалывается, чертовски сложно заставиться себя промолчать, не напридумывать причин и не наговорить гадостей. Но нужно сдержаться. Собрав волю в кулак, довести свое сознание до кристальной чистоты. И только тогда объяснить, прежде всего - самому себе, почему это случилось, и кто был не прав. Быть может, наш гнев справедлив, тогда стоит поменять отношение к человеку и вести себя согласно его поведению. Или, мы придем к выводу, что хорошо бы со стороны обидчика проявить немного заботы и понимания, извиниться и погладить по голове, и все станет опять хорошо, и будем терпеливо этого ждать. Но состояние внутреннего покоя, когда мы становимся выше обиды, наполняет нас силой, которую видно и со стороны, и с которой будут считаться.

Посетите также мою страничку
gmcguire.digital.uic.edu/mediawiki/index.php?ti... международные переводы из европы
33490-+